М-СИТИ
логин
пароль
Поиск






Новости \ Новости российского директ-маркетинга

Новости российского ДМ

03.02.09

Анализ бюджетной активности

Исследование, проведенное PR Technologies по заказу «ИМХО ВИ», показало, что кризис повлиял на рекламу не так страшно, как принято считать. Лишь 24% из 70 опрошенных представителей рекламодателей сказали об однозначном сокращении рекламных бюджетов в 2009 году по сравнению с 2008. Половина – 48% – ожидают сохранения маркетинговых бюджетов в прежних объемах, при этом отмечая вероятные изменения в media mix кампаний.

В рамках исследования ответы давали директора по маркетингу и бренд-менеджеры компаний, входящих в рейтинг TNS «Топ-100 рекламодателей по количеству выходов рекламы в СМИ» (2008 г.), а также компаний из индустрий, наиболее активно пользующихся интернет-рекламой: автомобильной, финансовой, высоких технологий и телекома, FMCG.

Основным направлением реорганизации рекламных кампаний в 2009 году станет работа с интернет-площадками. Половина (54%) респондентов отмечает, что рекламные бюджеты на интернет-проекты увеличатся. Треть (34%) убеждены, что их объем останется на уровне не ниже 2008 г. и только 4% опрошенных прогнозируют уменьшение бюджетов на продвижение в интернете.

Доли других каналов коммуникации в медиа-миксе выглядят пессиместичнее:

  • ТВ – увеличится (20%), уменьшится (11%)
  • Пресса – увеличится (2%), уменьшится (24%)
  • Наружная реклама – увеличится (6%), уменьшится (13%)

Для сравнения:

  • Интернет – увеличится (43%), уменьшится (2%)

Часть респондентов (6%) отметили, что рассматривают интернет как альтернативу телевидению и наружной рекламе, поскольку аудитория крупнейших порталов очень широка и схожа с ЦА рекламодателей, предпочитающих ТВ. Однако 36% компаний по-прежнему считает ТВ наиболее эффективным медиа. Динамика отраслей

Анализ бюджетной активности представителей отдельных отраслей позволил выделить следующие особенности:

  • Автомобильная отрасль: 20% опрошенных ожидают сокращения общего рекламного бюджета, 80% – его сохранения на прежнем уровне. При этом 86% планируют увеличение затрат на интернет-проекты, а 14% – сохранение финансирования рекламы и интернета на уровне 2008 года.
  • Hi-tech и телеком: 50% опрошенных ожидают сокращения общих бюджетов, 50% – сохранения на прежнем уровне. При этом снижение активности в интернете планируют лишь 11% опрошенных, 67% – сохранения на прежнем уровне и лишь 22% – увеличения. Подобная ситуация может быть связана с большим количеством интернет-проектов, уже реализуемых в этих сферах.
  • Финансовые компании: 50% финансовых компаний ожидают сокращения маркетинговых бюджетов, а 50% рассчитывают, что объемы финансирования останутся на прежнем уровне. В то же время 100% финансовых компаний планируют увеличение бюджетов на интернет-проекты. Фактически, реклама финансовых компаний в условиях кризиса практически полностью уходит в интернет.
  • FMCG: 67% компаний сохранят бюджеты на прежнем уровне, 16% ожидают сокращения, 17% – увеличения. В то же время 56% прогнозируют увеличение интернет-бюджетов и 40% – сохранение финансирования интернет-проектов на прежнем уровне. При этом стоит отметить, что наименьший интерес к продвижению своих брендов в интернете наблюдается среди представителей люксовых алкогольных марок. Если выделить эти компании в отдельную категорию, то 20% из них планируют сократить свои бюджеты на интернет в 2009 г.

Источник: http://www.mediarevolution.ru


Назад
     
М-Сити Все права защищены 2007.
Логотип А-Реал Консалтинг Разработка
А-Реал Консалтинг 2007
Информационно-почтовая служба «М-СИТИ»
г. Москва, Бауманская ул., д. 11
тел.: +7 (495) 956 90 25