Почтовая Служба М-Сити - публикации
О банковской рекламе и маркетинге
Что сейчас делает Директ Маркетинг для российских банков? Какая доля приходится на ДМ акции в бюджетах отдела маркетинга и рекламы? Как многие зарубежные банки зарабатывают, а не тратят на рассылке выписок, в отличие от российских?
Ответ на все эти вопросы лежит в понимании персональных коммуникаций как средства для развития бизнеса и как нового канала коммуникаций с клиентами, причем этот канал можно не только использовать самим, но и «сдать» в аренду дружественным компаниям.
Как показывает зарубежный опыт, в ближайшей перспективе появится спрос на проведение кросс-акций с целью продажи дополнительных услуг банков и родственных структур, а также повышение лояльности существующих клиентов.
Основные задачи, которые ставятся перед ведущими специалистами российских банков в области рекламы и маркетинга, по сути, мало отличаются от задач зарубежных банков и сводятся к привлечению новых клиентов и повышению лояльности имеющихся.
Эти задачи реализуются через:
- вкладку рекламных буклетов или печать цветной рекламы в «подвале» банковской выписки. Печать цветной рекламы в выписке более эффективна, дороже стоит, но более эффективна, т.к. люди уделяют выписке самое пристальное внимание. Начать исследование этого механизма проще с вкладывания буклетов по новым услугам или буклетов «рекламодателя»
- поздравление клиентов с праздниками. Эта технология очень проста в реализации и позволяет существенно повысить продажи в течение года, т.к. поздравление клиента не только делает ему приятно, но и повышает таким образом лояльность клиента. Его значительно проще заинтересовать новыми услугами
- сотрудничество с программами лояльности. Различные бонусные программы позволяют расширить спектр предоставляемых услуг банками, быстрее накапливать баллы и получать их через карточку
- проведение опросов клиентов и членов семей по почте. Это удачная альтернатива дорогим маркетинговым исследованиям.
В настоящий момент для нашего рынка характерно использование только базовых технологий, таких как:
- печать, упаковка и рассылка выписок по пластиковым картам
- упаковка пластиковых карт
- рассылка буклетов, листовок, презентационных материалов
Несмотря на это наш рынок развивается такими темпами, которые и не снились европейским компаниям. Поэтому уже в самом ближайшем будущем, я уверен, банки начнут зарабатывать там, где раньше только тратили!..
Михаил Капацинский
Генеральный директор компании"М-Сити" Назад |